ГОСТЕВУХА
ЧАТ
ФОРУМ
УЧЁБА

ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ

Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова


М.Ю. Лермонтов, раскрывая характер главного героя, испытывает его любовью. Три женских образа введены для этого в роман. Княжна Мери - главная героиня повести с тем же названием. Ее образ дан через восприятие Печорина, запечатленного в его дневнике. Княжна Мери - прелестная юная красавица. По словам Печорина, Мери прехорошенькая, с бархатными глазками и длинными ресницами, одета она по правилам лучшего вкуса. "Ее разговор жив и свободен, ее замечания иногда глубоки",- записывает Печорин в своем журнале. Княжна Мери неплохо образована, читала Байрона по-английски, изучала алгебру. Она богатая аристократка, гордая и сдержанная. Печорин настойчиво ухаживал за Мери, желая досадить Грушницкому, и умело влюбил ее в себя. И девушка, не искушенная в интригах, глубоко увлеклась Печориным и полюбила его. Княжна Мери сама признается Печорину в любви, а в ответ получает холодный отказ. Добившись признания, Печорин жестоко отверг княжну Мери. Он сам понимает , что его поведение неблагородно, готов упасть к ногам униженной и несчастной девушки, просить прощения. Но связать свою судьбу с Мери Печорин не хочет, хотя и понимает свою "жалкую и гадкую" роль. Второй женский образ - это Бэла. Высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны. Она сразу же привлекла внимание Печорина. Бэла прекрасно поет, танцует с бубном, развлекая гостей своего знатного отца - князя. Печорин искренне думал, что любовь дикарки принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Похищенная из родного княжеского дома по прихоти Печорина Бэла стала игрушкой в его руках. Но любил он ее, одаривал подарками и любовался ею всего четыре месяца. А затем, как всегда, заскучал и охладел к ней. Он понял для себя, что любовь дикарки ничуть не лучше любви светских красавиц, и забросил Бэлу, как ненужную игрушку. "Я за нее жизнь отдам, но мне с ней скучно". Бэла была наделена не только необыкновенной красотой. Это пылкая натура, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая, она настоящая дочь гор. В ее характере есть не только женственность и нежность, но и чувство достоинства. Пылко любя Печорина и привязавшись к нему, Бэла готова его покинуть, поняв, что он ее больше не любит. "Я сама уйду, я не раба, я княжеская дочь", - говорит она. По вине Печорина жизнь Бэлы трагична. В опозоренный родной дом ей возврата нет. Она погибает как цветок, выброшенный на дорогу. Но перед смертью она обнимает Печорина. Третий женский образ - Вера. Любовь к ней была наиболее длительной и глубокой привязанностью Печорина. Образ Веры в романе до конца не ясен, как не ясна история ее взаимоотношений с Печориным. Внешность ее дана намеком: милый голос, глубокие спокойные глаза. Вера второй раз замужем, но счастья нет. Она неизлечимо больна, и жить ей осталось немного. Счастлива она могла бы быть только с Печориным, она его глубоко любит и понимает. "Я проникла во все тайны души твоей", - пишет она в письме к Печорину. Лермонтов описывает несколько минут свидания в гроте, когда Печорин с удивлением чувствует в себе трепет и боль. Вера устала от мучительных страданий, от необходимости скрывать свои отношения с Печориным и решает порвать с Печориным. Она пишет письмо и уезжает, признавшись мужу в своей запретной любви. Печорин, который "никогда не делался рабом любимой женщины", потрясен этой разлукой. И когда он беспощадно гонит по степи коня, он не только хочет догнать Веру, а как будто хочет догнать свою изломанную жизнь. Потеряв коня, и отчаявшись, он упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал. Героини романа "Герой нашего времени" поставленные рядом с Печориным, позволяют глубже понять его характер, противоречивость натуры, для которой невозможно счастье, радость и гармония чувств.
Сайт управляется системой uCoz